www.otk-remont.ru   
  
  Школа ремонта - строительные, отделочные материалы; технологии ремонта квартир;
контроль; взаимоотношения с мастерами, фирмами и др. проблемы    

   главная страница    |   Заказчики и Подрядчики > Кому доверить ремонт ?
 
Разделы


Актуальные темы


       


Кому доверить ремонт? - 7


1. Начало (сметчик)   2. Аванс   3. Дополнительные работы
4. Дизайн-Проект.   Закон о техническом регулировании
5. Контроль ремонта   6. Частные мастера   Гастарбайтеры   7. Несколько советов

Несколько советов

ФИРМЫ
   1. Фотографии общих планов, часто предъявляемые потенциальному заказчику в качестве доказательств хорошей работы, ни о чем не говорят. Единственным доказательством такого рода может служить показ какой-нибудь квартиры, причем смотреть ее состояние надо до и после ремонта. Только это может служить настоящим показателем квалификации мастеров. При этом имейте в виду, что евроремонт в панельной новостройке сделать проще, чем в кирпичных и «сталинских» домах.

   2. Постарайтесь до начала ремонта пообщаться не только с руководством фирмы и с прорабом (учтите, что прораб - это визитная карточка любой фирмы), но и непосредственно с теми, кто у вас будет работать. Осуществить это можно следующим образом - попросите показать несколько объектов находящихся на разной степени готовности. Показ нескольких квартир гарантирует, во-первых, что это действительно серьезная фирма, и, во-вторых, что вам не будут каждый раз свозить в одно место нескольких местных мастеров, т.к. присутствие гастарбайторов обычно вызывает у потенциального клиента неприятное впечатление.
    Во время этой экскурсии внимательно присмотритесь к персоналу, к инструменту, которым они работают. Без дорогостоящего импортного инструмента добиться высокого качества подчас просто невозможно. Ну а по тому, как держатся рабочие, по манере общения с начальством можно судить о многом. Ведь профессионалы зарабатывают достаточно неплохо и ведут себя довольно свободно и независимо.

   3. Срок гарантии, даваемый большинством фирм, - один год. Действительно, на малярные работы давать более длительную гарантию достаточно проблематично, особенно если ваша квартира находится в новостройке, т.к. осадка здания может привести к тому, что на потолках и в углах стен могут появиться небольшие трещины. Однако на остальные виды работ, как то: сантехнические, плиточные и плотницкие, - постарайтесь оформить более длительную гарантию, т.к. брак, допущенный при проведении этих работ, может проявиться много позже.

   4. Многие фирмы ради извлечения максимальной прибыли, как правило, нанимают самую дешевую рабочую силу. Низкую квалификацию таких "мастеров" и мизерную оплату фирмы пытаются компенсировать усиленным контролем со стороны прораба, продолжая, таким образом, "лучшие традиции" советских времен. Впрочем, результат подобной организации работ обычно не отличается от советского.

   5. Одним из непременных условий поставьте для фирмы и ее мастеров соблюдение "сухого закона" в вашей квартире. Если хоть один раз заметите, то расставайтесь без сожаления. В конечном итоге, это обойдется вам дешевле.

   6. Страйтесь избегать всевозможных авансов за ремонт. Лучше согласитесь на оплату за сделанные этапы работ, качество которых контролируйте довольно жестко. Оговорите (желательно письменно) все требования, которые вы будете предъявлять к качеству работы и после удовлетворения которых вы готовы расплачиваться.

   7. Не стоит переоценивать роль заключаемого между сторонами договора, пусть даже и юридически совершенного. Если фирма или "частный мастер" не дорожат своей репутацией, то заставить их по этим документам устранить какой-либо брак зачастую связано с таким количеством времени и сил, что бывает проще нанять других мастеров для его исправления.

   7. В некоторых "фирмах" оплата осуществляется следующим образом. Рабочие сами получают деньги, а конторе отчисляют определенный процент. Поэтому они заинтересованы в большем количестве не оговоренных ранее работ, т.к. оплата за них идет им прямо в карман. Гарантии фирмы на такие услуги не распространяются.

   ЧАСТНИКИ
   1. Старайтесь избегать универсалов. Невозможно одинаково хорошо делать все виды работ. Настоящий профессионализм приходит только после трех-четырех лет регулярной практики в достаточно узкой сфере. Сравните, за год универсал проводит максимум пять-шесть капитальных ремонтов. Предположим, что в каждой из квартир помимо других работ он устанавливал двери. Тогда за год он установит их не больше 30-40 шт. в то время, как "специалист" установит за тот же период не менее 200-300 шт. Очевидно, что там, где больше практики, больше и опыт.

   2. При предварительном общении по телефону или лично с мастерами каждый раз четко объясняйте свои требования к качеству работы. После такого разговора вы уже получите определенное представление об опыте и квалификации. Например, диалог с потенциальным установщиком дверей следует вести примерно так же, как тот, что был приведен на главной странице Школы Ремонта.
   Для начала узнайте, как ваш собеседник крепит дверную коробку, если услышите в ответ "гвозди", то можно сразу прекращать разговор и начинать искать другого. Только после получения ответа "на пену" или "с помощью шурупов (саморезов)" можно переходить к главному и спрашивать о том, сколько стоит его работа. А потом перечислите, ваши требования у к качеству:
    - детали дверной фурнитуры должны быть врезаны вровень с поверхностью двери или коробки и "сидеть" в сделанных под них углублениях плотно без зазоров.
    - дверное полотно было неподвижным в любом положении.
    - дверной блок должен быть установлен вертикально с отклонениями не больше 5-6 мм от вертикали.
    - расстояние от края полотна со стороны замка должно быть одинаковым в верху и внизу в пределах 3-4 мм , а со стороны петель - около 2 мм.
    - дверь должна свободно закрываться и открываться, а петли в этот момент должны оставаться неподвижными.
    - наличники должны быть состыкованы без зазоров и т.д.
   Не исключено, что выслушав эти требования, соискатель даже откажется у вас работать, потому что выдержать такой уровень качества он не сможет. Возможно, он запросит значительно больше, чем в начале разговора. Но это уже будет реальная стоимость нормальной работы. Вам же остается решить, следует ли выдвигать столь жесткие требования к качеству или же полагаться на чудо, подобное тому, что вам продадут "Лексус" по цене "Пятерки".

   3. Грамотно и четко сформулировать "техническое задание" сможет редкий заказчик. Поэтому настоящий мастер обязательно задаст вам массу уточняющих вопросов.

   4. Посмотрите, какой инструмент у мастера - если импортный и дорогостоящий, это хороший признак.

   5. Постарайтесь установить с мастером "деловые" взаимоотношения. Объясните, перед началом работ, свои требования к качеству, дав понять, что халтурная работа у вас не пройдет. Вместе с тем не докучайте мелочными придирками, что может создать нервозную обстановку и осложнить работу, ведь достаточно одного неверного движения, чтобы испортить дорогую вещь

    6. Не выделяйте из какого-либо этапа работ отдельные операции, которые вы, якобы, можете сделать сами. Например, нередко просят маляров сделать только потолки и прошпаклевать стены, а наклейку обоев и окраску окон берутся делать самостоятельно. При таком подходе вы рискуете тем, что не сможете по-настоящему проконтролировать качество работы, поскольку результат тех же малярных работ виден только после покраски и наклейки обоев. И кроме того, вы лишаетесь права предъявлять претензии к малярам, т.к. работа уже принята и вам всегда смогут сказать, что красили и наклеивали обои вы неправильно. Никто ведь не дает гарантию на полуфабрикат с неизвестной последующей обработкой.

   7. Избегайте тех, кто охотно берется за любую работу и сходу называет цену. Определенные устоявшиеся цены существуют только на стандартные виды работ, в действительности, евроремонт полон нестандартных решений и, следовательно, таких же цен. Мастер должен определить (хотя бы приблизительно) свои трудозатраты, а потом уже назвать цену.

   8. Если работающий у вас мастер понравился вам своей добросовестностью и вы не хотите рисковать нанимая другого, то приготовьтесь к тому, что цены на его неосновную работу могут быть более высокими, т.к. отсутствие навыков и регулярной практики в неосновном виде деятельности потребует большего количества рабочего времени, которое мастер будет вынужден хоть как-то компенсировать увеличением цены.

    9. Хороший мастер живет своей репутацией, он заинтересован в том, чтобы в дальнейшем вы передали его телефон своим знакомым, коллегам по работе и т.д. Такие цепочки (передача мастера от одних знакомых к другим) живут иногда по несколько лет и важнее для мастера, чем публикуемые им рекламные объявления.

10. Контролируя других, не забывайте относиться достаточно строго и к самому себе. Требуя добросовестной работы, сами старайтесь не обманывать, даже в мелочах. Хорошие мастера - народ "тертый", многоопытный, в том числе и по части психологии, и достаточно капризный. Могут "бросить" вас и уйти, не закончив работу, даже не взять с вас денег, справедливо считая, что лучше вначале потерять сравнительно немного, чем потом иметь более серьезные проблемы. Нервы, как известно, дороже денег. Найти других мастеров будет поверьте довольно трудно. И, в конце концов, придется вам иметь дело с малоопытными дилетентами.


см. на эту тему - История Российского Евроремонта и Ремонтные истории

© М. Верикин
www.otk-remont.ru

 Частная собственность!
 Использовать этот текст в сети или в периодической печати можно только с разрешения автора.

             Копирование статей, рисунков и других материалов с данного сайта возможно только!!! после
    получения разрешения. Прямая, индексируемая гиперссылка на сайт www.otk-remont.ru обязательна!!!
    Ее код согласовывается!!! Ситуация постоянно отслеживается, поэтому экономьте свое и наше время