www.otk-remont.ru   
  
  Школа ремонта - строительные, отделочные материалы; технологии ремонта квартир;
контроль; взаимоотношения с мастерами, фирмами и др. проблемы    

   главная страница    |   Заказчики и Подрядчики > Кому доверить ремонт ?
 
Разделы


Актуальные темы


       


Кому доверить ремонт? - 2


1. Начало (сметчик)   2. Аванс    3. Дополнительные работы
4. Дизайн-Проект.   Закон о техническом регулировании
5. Контроль ремонта   6. Частные мастера   Гастарбайтеры   7. Несколько советов

Аванс

Неплохим тестом для соискателя станет размер будущего аванса. Практически все ремонтные фирмы начинают работы, только после его получения. За исключением подготовительного этапа (составление и подготовка проекта и его согласование в различных инстанциях), практика распространения этого принципа оплаты на другие этапы ремонта не совсем понятна.
   Для чего и в каких случаях берется аванс или предоплата?
   Нередко говорят о необходимой подготовке, закупке оборудования и материалов. Но закупка и доставка материалов проходят совсем по другой статье. Обычно стороны даже заключают между собой дополнительное соглашение на эту тему. Что касается оборудования, то что под этим понимать - шпатели, валики и кисти? Но затраты на такое "оборудование" редко превышают 100-200$ . А если электродрели, электрорубанки, перфораторы и т.п., то все это и так должно быть у любого подрядчика, существующего на этом рынке хотя бы несколько лет. Конечно, могут быть и исключения и возникает необходимость в использовании какого-нибудь слишком специального или слишком дорогого инструмента. Но это действительно исключительный случай, и конкретно по нему всегда можно договориться с клиентом. Да и 95% ремонтов успешно обходятся стандартным набором. К конце концов, ремонт - это не серийное производство и подрядчику не приходится перестраивать поточные линии или переучивать персонал, чтобы начать работу.
    Необходимость аванса подрядчик часто оправдывает сомнениями в том, что его работа будет оплачена. Получается, что он представляется самой страдающей стороной, хотя в большинстве случаев происходит как раз наоборот. Ремонтники ведь не поставляют готовый продукт, а только начинают длительный (2-6 месяцев) ремонтный процесс, во время которого могут не раз убедиться в добросовестности своего нанимателя и при малейших сомнениях приостановить работу. Заказчик же напротив, заплатив сразу весьма значительную часть суммы, а иногда размеры аванса достигают 40-50% стоимости, даже неначатого ремонта, намертво привязывается к своему подрядчику. И как показывает практика, даже разочаровавшись в своем выборе, вынужден терпеть его, т.к. расторгнуть договор и вернуть деньги почти невозможно.

   Более справедливой представляется "поэтапная" оплата. Весь объем работ разбивается на этапы (кол-во их может быть любым), и оплата производится только за завершенный этап. В этом случае стороны находятся почти в равных условиях - клиент и фирма всегда могут прервать отношения в любое время, если одна из сторон нарушает свои обязательства. Фирма хотя и авансирует клиента, выполняя некоторый объем работ без предоплаты, но ведь и разбиение на этапы может быть сколь угодно частым, особенно в начальный период, когда стороны еще не уверены друг в друге. Например, работы по перепланировке, сносу перегородок, вырезанию проемов в капитальных стенах выполняются очень быстро, а оплачиваются, напротив, очень хорошо. Да и результат этой работы очевиден. Так что уже через неделю любой подрядчик может иметь достаточно оборотных средств, чтобы продолжать работу.

   Впрочем, идеальной схемы оплаты просто не существует, ловкий субъект всегда найдет в любой из них немало способов, чтобы не заплатить или, наоборот, вытянуть побольше денег. Так, известен случай, когда один из заказчиков, сделал ремонт почти бесплатно. Приглашая исполнителя и соглашаясь на самые высокие цены, он настаивал на оплате только за выполненные работы, причем смета и договор каждый раз составлялись таким образом, чтобы этапы были максимально дорогими. После того, как работа по нему подходила к концу, выдвигалось максимум всевозможных претензий по различным поводам - тут и перерасход материалов, и неудовлетворенность качеством выполненного. Подрядчик начинал лихорадочно исправлять свои ошибки подлинные, а то и мнимые, в надежде получить обещанную сумму. Однако при повторной приемке сцена повторялась, и выдвигались новые претензии. Наконец до исполнителя начинало доходить, с кем он связался, и он соглашался снизить оплату до минимального уровня. И как только эти жалкие крохи оказывались у него руках - сразу сворачивался и уходил. На протяжении всего ремонта этот заказчик сменил около двадцати исполнителей. Правда, с каждым разом ему приходилось все труднее их находить, т.к. очередной подрядчик очень скоро начинал понимать, сколько фирм и мастеров побывали до него и, чувствуя неладное при первых же трениях с клиентом, бросал работу. На завершающем отрезке этого ремонта исполнители менялись чуть ли не каждую неделю. Тем не менее хозяину квартиры удалось довести дело до победного конца. Некоторое время он ходил необычайно довольный своей ловкостью, но через полтора месяца улыбка сошла с его лица. На стенах и потолках, обшитых гипсокартоном, появились трещины и складки. Новая разводка водопроводных труб дала течь и затопила нижние этажи, розетки в ванной почему-то били током, а поставленные УЗО (устройства защитного отключения), купленные по дешевке и оказавшиеся подделками, не реагировали ни на что. Отремонтированная квартира стала просто опасной для пррожиания.
   Здесь хотелось бы заметить, что все эти неприятности не обязательно сознательно были заложены обманутыми ремонтниками, хотя и этого исключать нельзя, но скорее всего, такой результат был обусловлен низким профессиональным уровнем приглашаемых им подрядчиков. Так как прожженных профессионалов трудно обвести вокруг пальца, то хозяину квартиры приходилось иметь дело в основном с дилетантами. В итоге, т.к. претензии предъявлять было некому, пришлось начинать ремонт заново и оплачивать его еще и у затопленных соседей.

   Сегодня требование крупного аванса нередко отпугивает многих потенциальных клиентов, и поэтому часть фирм применяют более утонченные методы. Так например, вам предлагают вносить 40-50% аванс, но уже не стоимости всего ремонта, а только от стоимости одного этапа перед его началом. На первый взгляд, эта схема оплаты кажется вполне приемлемой. Но разбиение на этапы может быть сделано таким образом, что для ритмичной работы, чтобы уложиться в разумные сроки 2-3 месяца, необходимо "открывать" сразу несколько этапов и по каждому из них выплачивать аванс. Получается, что через три-четыре недели клиент выкладывает ту же половину выделенной им на ремонт суммы, не имея еще ни одного даже промежуточного результата, который необходим хотя бы для того, чтобы окончательно убедиться в правильности выбора подрядчика. Чтобы избежать таких фокусов, нужно проанализировать составленную смету и договор, обратив особое внимание на то, чтобы разбиение на этапы производилось не по видам работ - малярные, электротехнические, сантехнические, установка дверей, и т.д., а чтобы подготовительные операции по каждому типу работ были включены в один этап. Например, подготовительные работы почти одновременно ведутся по перепланировке (снос и возведение новых стен), прорубанию "штроб" под новую электропроводку, зачистке стен от старых обоев и краски, удалению плитки и новой разводке водопровода и канализации. Т.е. смета должна быть составлена таким образом, чтобы приступать к следующему этапу только! после завершения предыдущего.

см. продолжение - часть 3. Дополнительные работы

© М. Верикин
www.otk-remont.ru

 Частная собственность!
 Использовать этот текст в сети или в периодической печати можно только с разрешения автора.

             Копирование статей, рисунков и других материалов с данного сайта возможно только!!! после
    получения разрешения. Прямая, индексируемая гиперссылка на сайт www.otk-remont.ru обязательна!!!
    Ее код согласовывается!!! Ситуация постоянно отслеживается, поэтому экономьте свое и наше время